Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров превысил должностные полномочия?

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров превысил должностные полномочия?

Губернатор Самарской области Азаров Д.И. ввел на территории Самарской области режим повышенной готовности. (Постановления Губернатора Самарской области от 30 марта 2020 года №64 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 03.04.2020 №70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее по тексту – Постановления Губернатора)
https://pravo.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/2/2020/03/3003_64.pdf,
https://pravo.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/2/2020/04/%E2%84%96-70.pdf).

Указанными Постановлениями Азаров Д.И., одновременно с режимом повышенной готовности, вводит в отношении граждан следующие ограничения:

  • обязывает ВСЕХ граждан, в том числе и ЗДОРОВЫХ, прибывающих в Самарскую область с территорий других субъектов РФ, обеспечить самоизоляцию на дому в течение 14 дней со дня прибытия в Самарскую область, и сообщать о своем прибытии в Самарскую область, месте, датах пребывания и контактную информацию по телефонам, указанным в Постановлениях Губернатора;
  • обязывает граждан в возрасте 65 лет и старше, граждан, имеющих хронические заболевания (сахарный диабет, бронхиальная астма, хроническая болезнь почек, онкологические заболевания), а также перенесших инфаркт или инсульт, соблюдать режим самоизоляции с 26 марта по 30 апреля 2020 года;
  • обязывает граждан не покидать места проживания (пребывания) до 12 апреля 2020 года, за исключением случаев, перечисленных в данных Постановлениях;
  • приостанавливает деятельность и работу досуговых заведений с массовым пребыванием людей, предприятий общественного питания, организаций торговли (за исключением предприятий, перечисленных в Постановлениях Губернатора) до 12 апреля 2020 года;
  • запрещается передвижение по территории Самарской области, если это не связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента РФ и Постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2020г. №212;
  • запрещается вход в парки, лесопарки и нахождение в них до 12 апреля 2020 года.

Перечисленные ограничения грубо нарушают конституционные права жителей Самарской области и граждан, прибывающих в Самарскую область с территорий других субъектов РФ, такие как:

  • право на свободу (статья 22 Конституции РФ)
  • право на свободу передвижения (статья 27 Конституции РФ)
  • право и свобода экономической деятельности (ч.1 статьи 34 Конституции РФ)

Все вышеперечисленные ограничения власти вправе вводить только при объявлении официального введения карантина либо чрезвычайного положения на территории области. Но этих официально предусмотренных режимов ни президент, ни губернатор не вводят, так как в этом случае государство должно будет компенсировать весь ущерб граждан от данных режимов, в том числе заработную плату работникам предприятий, деятельность которых приостановлена.

Весьма странными выглядят формулировки в Постановлениях Губернатора: Азаров пишет о самоизоляции граждан. Это не юридическое и не правовое понятие, в российском законодательстве нет понятия «самоизоляция». Сам по себе термин «самоизоляция» подразумевает добровольные действия граждан по изоляции: то есть все просто сами добровольно должны слушаться и сидеть дома. При введении чрезвычайного положения государство объявляет форс-мажор. Гарантом исполнения обязательств становится государство, оно отвечает за все и берет на себя издержки. А при самоизоляции вы просто сидите дома, без работы и без денег, и сами отвечаете за свои кредиты и налоги. Всю ответственность чиновники переложили на наши плечи. Дмитрий Азаров пишет в своем Инстаграмме: «Органы правопорядка будут патрулировать улицы и выявлять недобросовестных граждан». И действительно, по сообщениям пресс-службы ГУ МВД России по Самарской области, на лиц, нарушивших режим самоизоляции, составляются протоколы об административных правонарушениях, все эти дела передаются в суд и в Роспотребнадзор для рассмотрения и привлечения лиц к административной ответственности. И штрафы по данной категории дел огромны: для граждан – в размере от одной тысячи до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Получается, людей наказывают рублем за нарушение действий на «добровольной» основе? (!!!)

По нашему мнению, вышеуказанные действия губернатора Самарской области и сотрудников органов внутренних дел НЕЗАКОННЫ и АНТИКОНСТИТУЦИОННЫ.

Так, в указанных Постановлениях Дмитрий Азаров ссылается на Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту — Закон №68-ФЗ) и Указы Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту — Указы Президента). Однако ни Закон №68-ФЗ, ни Указы Президента не предусматривают тот перечень ограничений, которые ввел Азаров для жителей региона.

Согласно Закона №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности органы власти субъектов Федерации вправе принимать меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: это эвакуация, информирование, спасательные работы, денежные выплаты, сбор информации, но никак не ограничения свободы передвижения и перемещения. То есть принимаемые меры должны быть направлены на защиту населения от чрезвычайной ситуации, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации, минимизацию ее негативного воздействия, а не запрещать людям работать, ходить по улицам, гулять со своими детьми, заниматься спортом, дышать свежим воздухом в парках. Как следует из Закона №68-ФЗ, режим повышенной готовности вводится для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт м) ч.1 ст.11 Закона). Но нормы рассматриваемых Постановлений Губернатора Самарской области устанавливают в основном обязанности и запреты для простых граждан, вместо мер, которые необходимо принять региональным властям для защиты своего населения от заражения коронавирусной инфекцией (COVID-19). Более того, в пункте д) части 10 ст.4.1. Закона №68-ФЗ прямо указано, что принимаемые должностными лицами меры не должны ограничивать права и свободы человека и гражданина.

В Указах Президента так же нет ни одного слова об ограничительных мерах. В Указах устанавливаются только нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля 2020г. Никаких ограничений на передвижение, перемещение, самоизоляции и прочего ни Законом №68-ФЗ, ни Указами Президента не предусмотрено. У глав субъектов нет полномочий на введение подобных мер.

Согласно ч.3 ст. 55 Конституции России права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, но лишь федеральным законом.

Ограничения конституционных прав граждан предусмотрены законом «О чрезвычайном положении», согласно которого чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится Президентом РФ. Однако этого пока не произошло ни в России, ни на территории Самарской области.

Так же на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин), которые предусматривают ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст.ст. 1, 31 Федеральный закон от 30 марта 1999г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Однако, ни на территории России, ни на территории Самарской области официально карантин не введен, так же как и не существует предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей о введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации/ на территории Самарской области.

Карантин может вводится лишь по достижению эпидемиологического порога, то есть при заболеваемости определенной инфекционной болезнью не менее 5% населения. (Бургасов П.Н., Сумароков А.А. Эпидемия // Большая медицинская энциклопедия: в 30 т.). Чего в наличии нет! Коронавирус, даже по сообщениям официальных СМИ, по официальной статистике – вовсе не является такой смертельной опасностью, как об этом кричит каждая передача по телевидению. Есть гораздо более смертоносные заболевания – чума, оспа, холера – от которых за всю историю не было принято таких сверхтотальных мер. А эпидемии были побеждены!

Получается, ни Президент РФ, ни главные государственные санитарные врачи, ни их заместители не вводили ограничения конституционных прав жителей Самарской области и строгих мер изоляции здоровых граждан.

Согласно ч.3 ст.56 Конституции РФ ни при каких обстоятельствах не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные ч.1 статьи 34 Конституции Российской Федерации», которая гласит: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

Как мы видим из этой статьи, даже если бы чрезвычайное положение было объявлено, то всё равно, даже в этом случае, запрещено ограничивать право и свободу экономической деятельности. А, судя по Указам Президента и Постановлениям Губернатора, Путин В.В. и Азаров Д.И. уже попрали это конституционное право и свободу. По нашему мнению, и мнению общественности, введение дополнительных выходных, приостановка деятельности предприятий, организаций — это не оправданные ничем меры, неправомерные со стороны властей, целью которых является намеренное разорение малого и среднего бизнеса.

Президент делает громкие заявления, что зарплата неработающим в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) будет сохранена. Но это просто издевательство? Кем должна выплачиваться зарплата? Собственниками предприятий? Но большинство не сможет это делать. Откуда малый и средний бизнес возьмет эту зарплату, если ему запретили работать? Если взять кредит, то чем его отдавать? Ведь деятельность множества компаний парализована… И доходы малого и среднего бизнеса — это далеко не доходы монополий! Бизнес может «умереть». Без работы может остаться каждый. В дальнейшем такие ограничительные меры могут привести к обвалу экономики, безработице и обнищанию граждан. Таким образом, можно быстро разрушить страну, если все прекратят работать.

В итоге азаровских ограничительных мер, по нашему мнению, всех здоровых законопослушных жителей региона, по сути, посадили под домашний арест, по практике обращения с правонарушителями, а равно применили такое наказание, как ограничение свободы. В Самарской области фактически введено чрезвычайное положение. Судите сами.

Часть 1 статьи 107 Уголовного кодекса РФ гласит: «Домашний арест в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением запретов и осуществлением за ним контроля».

Часть 1 статьи 53 Уголовного кодекса РФ гласит: «Ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством РФ».

Только по Закону домашний арест и ограничение свободы применяются в отношении преступников, а какое преступление совершили мы, жители Самарской области?

В итоге мы приходим к выводу, что введение Азаровым Д.И. вышеперечисленных ограничений конституционных прав граждан похоже на личный произвол губернатора. По нашему мнению, такими „постановлениями“ дискредитируется понятие законности.

В связи с вышеизложенным, мы, граждане РФ, жители Самарской области возмущены и категорически не согласны с такими вопиющими запретительными мерами, ограничивающими наши права и законные интересы. Являясь единственным источником власти в нашей стране, мы таких полномочий никому не предоставляли. По мнению юристов, правозащитников, меры, которые принимаются в период возможной угрозы и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), должны носить исключительно рекомендательный характер, но ни в коем случае ни ограничительный или запретительный. Тем более, не должно быть никаких санкций и ответственности, тем более уголовной, за неисполнение таких рекомендаций для простых граждан.

А вот свои обязанности по пресечению эпидемии губернатор должен выполнить в полном объёме и отчитаться перед нами, гражданами. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, проведение которых обязаны организовать региональные власти, исходя из сложившейся в регионе ситуации, так же изложены в законе. Вот они:

  1. Санитарно-эпидемиологические учреждения осуществляют:
    — эпидемиологическое обследование очагов болезней;
    — выявление и учет лиц, контактировавших с больными;
    — своевременную локализацию очагов болезней и проведение комплекса противоэпидемических мероприятий для их ликвидации;
    — организацию и контроль за проведением дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очаге, в соответствии с эпидемическими показаниями.
  2. Введение санитарной охраны территории.
  3. Организация Чрезвычайной службы из эпидемиологов, инфекционистов, вирусологов, сотрудников центра медицины катастроф.
  4. При выявлении случаев заболевания выявлять все контакты данного человека, проводить расследование, обследовать и амбулаторно наблюдать возможных заболевших.
  5. Специальными бригадами проводить дезинфекцию места нахождения заболевшего.
  6. Выдать населению в очаге инфекции дополнительные средства по укреплению иммунитета.
  7. Введение карантина.
  8. Осуществление производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.
  9. Проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
    (https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293851/4293851433.htm)

Учитывая вышеизложенное, считаем, что Постановления Губернатора Самарской области от 21 марта 2016 г. N 64 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 64 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV «, от 03.04.2020 № 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» противоречат Конституции РФ и Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», являются незаконными, так же и действия Губернатора Самарской области Азарова Д.И., выразившиеся в вынесении указанных Постановлений, являются незаконными.

В связи с чем допускаем, что в действиях Губернатора Самарской области Азарова Д.И., выразившихся в вынесении вышеуказанных Постановлений, возможно могут содержаться признаки преступления, предусмотренного ч.2 ст.286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 21, 22, 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», ТРЕБУЕМ:

  1. Президенту РФ Путину В.В. в срочном порядке принять меры для прекращения нарушения конституционных прав жителей Самарской области.
  2. Губернатору Самарской области Азарову Д.И. в срочном порядке отменить Постановления от 21 марта 2016 г. N 64 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 64 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 03.04.2020 № 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
  3. Генеральному Прокурору РФ Краснову И.В. и Прокурору Самарской области:
    3.1. Провести проверку обстоятельств, изложенных в настоящем Обращении.
    3.2. Опротестовать противоречащие действующему законодательству РФ Постановления Губернатора Самарской области от 21 марта 2016 г. N 64 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 64 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV «, от 03.04.2020 № 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», обратиться в суд с требованием о признании данных Постановлений недействительными;
    3.3. Внести в адрес Губернатора Самарской области Азарова Д.И. представление об устранении нарушений Конституции РФ и Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
    3.4. При наличии установленных законом оснований рассмотреть вопрос о необходимости возбуждения уголовного дела по ч.2 ст.286 УК РФ в отношении всех виновных лиц.
  4. Проинформировать заявителей данного Обращения в установленном законом сроки о результатах проведённой проверки и принятых мерах.

Президенту РФ Путину В.В.
103132‚ РФ‚ город Москва‚ ул. Ильинка‚ д. 23

Генеральному Прокурору РФ Краснову И.В.
125993, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д.15а

Прокурору Самарской области
43099, г. Самара, ул. Чапаевская, д.151

Губернатору Самарской области Азарову Д.И.
443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.210

Собрано 526 подписей

Подписать Обращение может любой гражданин России, поддерживающий данные требования, независимо от прописки:

Поделиться материалом:

3 комментария

Ответить

Авторизоваться через соцсети: