Письмо родителя в Министерство образования

Письмо родителя в Министерство образования

В Министерство образования и науки ____________________ области
В Министерство просвещения РФ

Я, (ФИО), законный представитель несовершеннолетнего/(-ей) (ФИО ребенка), учащегося/(-йся) (…) класса (… учебное учреждение) считаю, что согласно ст. 43 Конституции РФ мой ребенок «имеет право на образование».

Согласно части 2 той же статьи основного закона страны моему ребенку гарантируется государством «общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования». Однако, в виду развернувшейся в стране ситуации повальной самоизоляции, мой ребенок, как и миллионы детей в стране, переведен на так называемое дистанционное «обучение» и, тем самым, лишен своего конституционного права на общедоступность образования. Особо подчеркну, что ни я — законный представитель несовершеннолетнего, ни мой ребенок не являлись инициаторами так называемой «самоизоляции». Мы себя из общества сами по своей воле не исключали и от возможности ходить в школу не отказывались!

Сам по себе термин «самоизоляция» подразумевает добровольные действия граждан по изоляции. При введении чрезвычайного положения государство объявляет форс-мажор. Гарантом исполнения обязательств становится государство, и оно отвечает за проявления форс-мажорной ситуации и берет на себя все издержки. На сегодняшний день чрезвычайное положение в стране не введено, а многочисленные указы губернаторов, мэров на местах не могут запретить нам реализацию прав, гарантированных основным законом страны!

Дистанционное обучение не компенсирует обычное обучение в школе. У многих родителей (законных представителей) нет технических возможностей для организации подобного обучения, у других — нет временных ресурсов контролировать ребенка в Интернете. Что говорить об учениках младших классов, которые еще пока полностью зависимы от родителей? Получается, государство перекладывает обучение на родителей, т.к. практически 6 часов в день мама или папа должны сидеть с ребенком и помогать ему в учебе. А если люди к тому же работают дистанционно? А если родители заняты на работе полный рабочий день?

Кроме того, такая форма обучения противоречит элементарным санитарным нормам!

«Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня

  • для обучающихся I — IV классов составляет 1 урок,
  • для обучающихся в V — VIII классах — 2 урока,
  • для обучающихся в IX — XI классах — 3 урока»

(Приложение 7к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Т.е. дети в старших классах должны проводить за компьютером не более 2 часов в день! Сегодня дети, начиная с начальной школы, вынуждены проводить гораздо больше времени за компьютерами, т.к. они не только смотрят видео-уроки, но и выполняют многие задания (в том числе домашние) на компьютере, например, на сайте РЭШ (https://resh.edu.ru/), который объективно не выдерживает нагрузки, вызванной резко возросшим количеством пользователей! По факту дистанционная учеба занимает практически весь день учащегося.

Согласно той же санитарной норме «при работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий» (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Кто должен гарантировать реализацию этой нормы? Педагог — не гарантирует. Родитель — даже не знает!

«Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»). Это положение также не реализуется. Детям необходимы движения. Но урок физкультуры сегодня во многих школах заменен теоретическим занятием. Теория не удовлетворит потребности ребенка в движении! Дистанционное обучение — только препятствует удовлетворению двигательных потребностей!

Кроме того, компьютерный стол родителей не предназначен для школьных занятий! Для этого нужны специально оборудованные классы, которые должны соответствовать санитарным нормам:

  • «Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520-760 мм и вторая — для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 — 15 градусов)» (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);
  • «Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана, и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +/- 5 градусов, допустимое +/- 10 градусов» (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Этим рабочие места в наших домах не обеспечены и обеспечены быть не могут! У некоторых родителей двое, трое и более детей. Получается, что каждому ученику нужен компьютер, установленный так, чтоб не вредил здоровью детей! А еще и сам родитель должен откуда-то работать дистанционно, ведь он не может выпасть из рабочего процесса на 2-4-6 часов в день! За дополнительную нагрузку по контролю за обучением детей, которая легла на родителей с введением ДО, зарплату не платят.

«После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).

Никаких физических упражнений или упражнений для профилактики утомления глаз с моим ребенком не проводят. Рабочее компьютерное место для моего ребенка согласно медицинским и санитарным нормам мы обеспечить не можем, как, думаю, и 90% населения страны. Кто несет ответственность за причинение вреда здоровью и психике моего ребенка от навязанного нам (по моему мнению, абсолютно необоснованно) дистанционного обучения? Или это тоже теперь обязанность родителей, за неисполнение которой семья может стать объектом для применения мер ювенальной юстиции?

Вводя повсеместно дистанционное обучение, считаю, не учли возможные психологические последствия для ребенка. Очевидно, что ребенок лишается нормального общения со сверстниками, подвержен дефициту эмоций, за его психологическим состоянием никто не наблюдает. Педагог в школе имеет возможность посмотреть в глаза ученику и проконтролировать его когнитивные и иные психологические процессы. Сегодня дети, обучаемые дистанционно, такой возможности лишены! Как и индивидуального подхода! Ко всему прочему, полностью исключен воспитательный элемент образования! Это может нанести огромный урон развитию личности моего ребенка. Кто за это понесет ответственность? Почему мой ребенок подвергаем насильно такой опасности?

По моему мнению, в сознание современных родителей таким образом уже внедряют вариант обучения детей в интернатах – как вариант для тех, кто не в состоянии совместить свой полноценный рабочий день и обеспечение дистанционного обучения своих детей и контроль за процессом такого обучения. Считаю НЕДОПУСТИМЫМ обучение детей в интернатах («воспитательных сообществах», согласно проекту «Детство 2030») при живых родителях взамен обычной школьной и семейной жизни.

Единственное, на что ссылается школа и все иные образовательные инстанции по поводу ввода дистанционного обучения — ситуация с коронавирусом CОVID-2019. Но разве этот вирус опасен для детей?

В недавнем исследовании, результаты которого были опубликованы в медицинском журнале Journal of the American Medical Association, говорится, что заболевание коснулось в основном людей в возрасте от 40 до 59 лет. «Случаи заболевания среди детей очень редки», — отмечается в исследовании.

Доля заболевших детей и подростков в возрасте до 19 лет составляет всего 2%. Это значит, что они имеют большую устойчивость к вирусу.

Детская смертность от коронавируса в возрасте до 10 лет — нулевая. От 10 до 19 лет – 0,2%. В 90% случаев вирус переносится как легкая простуда.

Согласно исследованию журнала Medical Express только у 10 детей из 745 в возрасте до 15 лет после контакта с зараженными взрослыми выявлен коронавирус. Т.е. заразилось всего 1,3%. При этом ни у одного из них не зафиксировано тяжелое течение болезни. Так почему же под предлогом этой, как мы видим, очень сомнительно опасной инфекции дети и их родители в масштабах всей страны подвергаются таким мерам как изолирование и дистанционное обучение?

17 марта 2020 г. был издан приказ №104 Министерства Просвещения РФ «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

Полагаю, это единственный документ, благодаря которому наши дети теперь подвержены дистанционному обучению.

Согласно этому приказу должна быть предусмотрена «организация контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде» и «использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». «Предусмотреть» — это не значит ввести в эксплуатацию и апробировать на наших детях, калеча их здоровье и психику, а также здоровье и нервы учителей и родителей.

Иной документ Министерства Просвещения РФ — «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» — имеет только рекомендательных характер!

Ни один из этих документов не устанавливает обязанность граждан получать образование в электронном виде, путем введения дистанционного обучения!

На основании вышеизложенного ТРЕБУЮ:

  • обеспечить моему ребенку гарантированное Конституцией РФ полное общедоступное ОЧНОЕ образование, не приносящее урон здоровью и психике, при активном взаимодействии с педагогами, с ограниченным использованием электронных технологий;
  • рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, вплоть до увольнения за урон, нанесенный процессу образования в результате введения «дистанционного обучения»;
  • обеспечить условия для возврата детей к очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях.

Выражаю протест против цифровизации образования, технологий чипирования, разрушения основ классического образования, подмены живого учителя бездушным источником сомнительной информации с электронных образовательных ресурсов.

Дата__________________ Подпись _________________________(___________________)

DOC  Распечатать Письмо в Минобразования (4 страницы)

Поделиться материалом:

61 комментарий

    1. И зачем нам сейчас это стихотворение? Представьте, 22 июня, все бегут не границы защищать, а ищут биографии Гитлера, Геббельса и прочих, садятся и изучаютих. — Все, враг не пройдет! В людях достатчно возмущения и понимания, что с ними сделали, теперь наша очередь делать.

      1. Времена меняются, а методы нет — И Кремлёвские фашисты жаждут новых побед

        Письменность — основа просвещения, фундамент знаний, зерно науки, открытий, изобретений и творческого счастья. Но Иегова = Моисей, Иисус, Аллах = Мухаммед не дали письменности своим последователям — рабам и идиотам знания не нужны. Как утверждают раввины, попы и муллы, у нас один бог и мы его рабы и вы тоже рабы бога. (Эта троица — Иегова, Иисус и Аллах — единый Бог? И Бога мать, «богородица» Мария их сразу вместе родила? или по очереди? Может сначала Аллаха, а затем Иисуса с Иеговой? Вы еще сомневаетесь? а зря, мусульмане горло перережут тем, кто поставит Аллаха на 2 место).
        «Не вы их убивали, а Аллах убивал их, чтобы испытать верующих хорошим испытанием» (Сура 8, аят 17).
        .Аллах неграмотный шакал —
        Он письменность своим поклонникам не дал.
        И Мухаммед разбойник был, маньяк —
        Насиловал детей и убивал их матерей.
        . Мухаммед лично грабил караваны иноверцев, убивал и делил добычу, насиловал малолетних девочек и делал «неверных» рабами — продавая их на рынках, хотя сам предал веру матери своей и отца своего, а также имел гарем жён и рабынь . Жены и рабыни Мухаммеда — читайте в wikipedia.org/wiki/Жёны_пророка_Мухаммеда#..
        .Сирийцам и сербам из Косова — рабская христианская идеология не помогла, она по сути, лишила их родины и она же, последних коренных жителей Египта — коптов выгоняет из Египта, скоро и нас мусульмане куда-нибудь загонят, потому-что они быстро размножаются и упрямо распространяют свою лживую, подлую религию, и только активная пропаганда атеизма спасет Россию, Европу.
        .Мой отец был участник ВОВ и на войне его ранили, контузило, что в последствии привело к инвалидности 2 группы, так он кровь проливал, как и миллионы убитых на той подлой, жесточайшей войне не для того, чтобы Путин, Зюганов. Жириновский и Миронов — с миллиардерами, а также с еврейской, азербайджанской, армянской и т.д. мафиями грабили народ и с помощью фашистских, нацистских, рабовладельческих религий — стравливая славян, уничтожали русский народ.
        . Геноцид
        ‘Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение — христианское.’ (Адольф Гитлер. Речь в Пассау, 27 октября 1928)
        «В фашистском государстве религия рассматривается как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством» Бенито Муссолини. Доктрина фашизма. 1932 г.
        .Иисус — лживая идея и краеугольный камень всех преступных разного толка фашистских христианских церквей.
        . Конституция — Статья 14

        Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
        Герб Российской Федерации с религиозными христианскими рабовладельческими символами — это прямое нарушение Конституции и государственных законов — статья 282 УК — возбуждение межрелигиозной вражды и ненависти, пропаганда фашизма и геноцид — статья 159.2 ч.2 и статья 357.
        . Видимо зря Пётр 1 создал университет, потому что наследники бывших неграмотных рабов – кремлёвские и думские плебеи с высшим образованием, используя фашистскую идеологию, активно уничтожают русский народ!
        Во всей «святой» России,
        Слышен звон колоколов —
        Так бывшие комсорги,
        Славят фашизма отцов.

        И в городе Донецке
        Кровь течёт из ран,
        Там пляшут журналисты
        На костях славян.

        Григорий Мельников
        Нажмите ссылку https://maxpark.com/community/4109/content/7042312?_u.. — Что делать с лишними губернаторами, бюрократами — ворами и депутатами дармоедами?

        1. Дистанционное обучение это нарушение наших конституционных прав. Наши дети имеют право на получение образования, такого которое может дать только школа, учителя, живое общение.
          Нам не нужно дистанционное обучение. Мы против дистанционного обучения

          1. Редкая птица долетит до середины Днепра! — Либеральная власть в РФ и журналисты ТВ, власть обслуживающие — очень рады, что в Европе от коронавируса погибает очень много стариков и втирают нам в уши, что у нас самая лучшая медицина в мире, но только они не говорят, что в РФ очень немногие доживают до пенсии, так что в Европе есть кому умирать, а у нас — Редкий пенсионер выйдет на улицу, или поднимется на 2 этаж….
            Нажмите ссылку http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=607041.msg9051720#msg9051720 и читайте далее — Зачем советская власть им дала образование?

  1. Родители школьников пишите жалобы в городские образовательные управления с отказом от дистанционного обучения и нарушения конституционных прав вас и ваших детей

  2. Дистанционное обучение,негативно влияет на наших детей,наоборот,нужно,что бы был коллектив,чтобы дети общались. Больше спортивных секций должно быть.Зачем,тогда государство просит рожать детей,чтобы превратить их в хилых,практически не мыслящих людей.Это генацит какой-то .

    1. Самое плохое это то,что на короновирусной волне это самое «отдалённое» обучение,которое по большому счёту «удаляет» наших детей и внуков из нормальной образовательной системы, уже предлагают узаконить на всю оставшуюся жизнь!!!(см.предложение Матвиенко,высказывания Грефа,есть в интернете).Поэтому,в текст направляемых писем,хорошо бы добавить и несогласие с предложением Матвиенко.Положение о возможности,при необходимости и желании,переходить на удалёнку,есть уже и сегодня.Поэтому издавать по этому поводу ещё какой-то новый закон,»под сурдинку», без широкого обсуждения с педагогической и родительской общественностью,просто преступно!

    1. На самом деле полная изоляция людей от внешнего мира невозможна,а в случае с вирусной инфекцией даже вредна!Если,как убеждают нас все официальные СМИ это природный вирус,то на него действуют уже давно известные законы протекания воздушно-капельных инфекций:для прекращения эпидемиологически значимого подъема заболевания в сообществе должна появиться значимая прослойка либо переболевших,либо вакцинированных.Вакцины нет.Болеть тем,кто переносит заболевание легко и тем самым создаёт эту самую прослойку естественным путём-не дают.Вирус опасен тем,что очень быстро мутирует и приспосабливается к изменениям внешней среды.Ещё немного и он станет ещё сильнее и опаснее,в том числе и для детей.Возьмите корь.Дети переносят её,как правило,легко,а неболевшие взрослые намного тяжелее,но на карантин закрывают отдельные группы в садиках или классы,но ведь не целые страны!?Кроме того,я думаю,что очень долго будут скрывать о росте смертности от других болезней,которые при этой истерии и экономических потерях,несомненно очень вырастет.

  3. Я ПРОТИВ дистанционного обучения!!! Это пытка и каторга для детей, родителей и учителей!!! У детей нет ни какого общения со сверстниками, весь день за компьютером, глаза болят, голова болит!!! УЖАС!!!

  4. Есть интернет заявление, для голосования?
    Готова поставить подпись.
    Работы отсылаются ежедневно и даже не проверяются, оценки не выставляются.
    А учителей обязали писать заявление на дистанционное обучение на неопределённое время.
    А нас пройти опрос на ВЦОМ на согласие постоянной дистанционки.

  5. «Единственное, на что ссылается школа и все иные образовательные инстанции по поводу ввода дистанционного обучения — ситуация с коронавирусом CОVID-2019. Но разве этот вирус опасен для детей?»
    Да нет,конечно ! Пусть заражаются,да?
    Дама, написавшая письмо, причём,крайне безграмотно, а также мракобес Григорий ,вообще не представляют последствия своих,не побоюсь этого слова — дебильных призывов.Видимо нет. Им лишь бы поднять возмущение. За это ,кстати, штрафы сейчас.
    А вы ведётесь
    Включите мозг.
    Вы все орёте -я против!
    Что вы предлагаете?
    Вы вообще дорожите здоровьем своих детей или вы просто устали и не справляетесь с дистанционкой?
    Никто этого не хочет, всем трудно.
    Но вам что, действительно плевать заразятся ваши дети или нет, лишь бы выпнуть их в школу, потому что вы устали?! Правда?
    ну тогда … вы просто отличные родители..
    И

  6. Нас хотят уничтожить как нацию. Чтобы стать настоящими гражданами своей страны дети с измальства должны заниматься спортом, спорить, ссориться, мириться, учиться искусству вживую общаться, «вариться» в этой реальной жизни, а не проводить время за компьютером и превращаться в каких то номинальных представителей территории своего проживания. Из наших детей хотят сделать киборгов, но наоборот, т.е. человеческое тело, а вот мозг, не понятно чей…

  7. Я согласна, что сейчас нельзя открывать школы. Но надо, чтобы у каждого ребёнка был свой ноутбук и удобное место для занятий, чтобы он мог заниматься дистанционно. У нас не проводятся онлайн-уроки. Только выкладывают на сайте домашнее задание и требуют самим изучать материал. Я медсестра, работаю. Учить детей сама не могу, к тому же сутками на работе, дети по очереди пользуются компьютером, трое детей. Звонят со школы, почему ребёнок не отправил домашнее задание. Ничего не могу сказать, нет возможности это контролировать. Это никакое не дистанционное обучение. Нечто другое.

  8. Каждый должен делать свою работу и получать зп по закону, я школу закончила 30 лет назад , и уже все забыла давно, какой из меня учитель и какие знания я смогу передать ребёнку, и чему я его научу. У всех своё место в жизни , но быть учителем это точно не моё, откуда столько нервов , они у меня не железные, мне 48 лет , и я уже не в том возрасте , чтобы этим заниматься…вообщем я против такого обучения в кавычках. Думаю что Министерство образования должны об этом думать , карантин же не навечно , пусть догоняют программу обучения , что пропустили, в будущем учебном году.

Ответить

Авторизоваться через соцсети: